понедельник, 7 декабря 2015 г.

Португалия. Часть II. Поездка в сказочную Синтру!

Побывать в Лиссабоне и не заехать в Синтру – значит не узнать Португалию. Это как раз тот самый случай, когда посещение небольшого города может оказаться интереснее прогулок по шумной столице. Даже испанцы, заклятые «друзья» португальцев, говорили: «Если Вы объехали весь мир, но не видели Синтру, Вы не видели ничего».
Вот и мы на второй день нашего пребывания в столице Португалии решили самостоятельно посетить это невероятно красивое место, где сочетается красота природных ландшафтов и творений человека.
Наслаждаясь утренней прогулкой по еще не проснувшейся столице, мы отправились к вокзалу пешком. Погода в Лиссабоне обещала быть дождливой…
Пройдя пару кварталов от нашей гостиницы amazoniahoteis, мы вышли к проспекту Свободы - Авенида-да-Либердаде (Avenida da Liberdade) - одной из главных и красивых улиц города, окруженной с обеих сторон вековыми платанами и пальмами. Вдоль всего проспекта раскинулись вымощенные мозаичной брусчаткой пешеходные тротуары, украшенные многочисленными фонтанами. Между ними находились памятники. Среди них - статуи, посвященные Симону Боливару, Алмейде Гаррету, Александру Геркулану, а также монумент павшим в Первой мировой войне. Эта улица была создана по образу и подобию парижских бульваров, здесь разместились самые дорогие отели, рестораны и, конечно же, брендовые бутики. Прогулявшись вдоль «Елисейских полей» Лиссабона, мы вышли к площади Восстановителей (Praça dos Restauradores).
Площадь Восстановителей (порт. Praça dos Restauradores)

Это самая северная и самая скромная по размерам площадь квартала Байша. Свое название площадь получила в память о восстановлении независимости Португалии. В центре ее размещен обелиск, увековечивающий освобождение страны от испанского господства в 1640 году. В основании монумента установлены бронзовые фигуры, символизирующие «Независимость» и «Победу». Монумент был воздвигнут на общественные пожертвования, собранные в Португалии и Бразилии.
    Возле этой площади есть информационное турбюро, в котором можно бесплатно взять очень удобную карту города.
Пройдя площадь, мы вышли к железнодорожному вокзалу Россиу (порт. Estação de Caminhos de Ferro do Rossio) - выдающемуся произведению архитектуры, созданному по проекту Жозе Луиша Монтейру в стиле «неомануэлино». Фасад вокзала украшают две подковообразные арки, через которые осуществляется проход и  на которых имеется резная надпись первоначального названия - Estação Central (Центральный Вокзал). Между арками находится скульптурное изображение рыцаря. Крышу этого здания украшает изысканная башня с часами.
Вокзал Россиу (порт. Estação de Caminhos de Ferro do Rossio)

Вокзал был открыт в 1890 году. Тогда же для обеспечения удобства городского движения в центре города был построен тоннель протяженностью более 2,6 км, ставший одним из крупнейших инженерных сооружений Португалии XIX века. До 1957 года он выполнял функцию главного городского вокзала. Сегодня же, отсюда отправляются только пригородные поезда в направлении Синтры и Азамбужи.
После недавней реконструкции вокзал был перестроен внутри и соединен с Зеленой линией метрополитена, а именно станцией метро Рештаурадореш (Restauradores).
Поднявшись на его верхний уровень, мы пошли знакомиться с расписанием поездов.
Самостоятельно добраться до Синтры очень просто и совсем не дорого. Я опишу, пожалуй, самый дешевый и простой способ.
Билеты можно приобрести как в кассе, так и в автомате, они есть всегда, так что заранее их покупать нет смысла. Отправляются поезда довольно часто, но знать точное расписание очень даже удобно, так что ссылку на него оставлю здесь (будьте внимательны, расписаний несколько, они меняются в зависимости от дней недели, праздников и каникул).
На октябрь 2015 года стоимость проезда в одну сторону составляла 2,15 евро. Плата за проезд вносится на проездную карту многократного использования «Viva Viagem», которую необходимо приобрести, заплатив 0,50 евро. Данная карта покупается индивидуально для каждого и используется для передвижения на всех видах общественного транспорта Лиссабона и пригородных поездах. Актуальные цены на стоимость проезда можно рассчитать в симуляторе расчета стоимости билетов, который находится на официальном сайте компании Comboios de Portugal (CP) - расчет стоимости билета.
Также можно приобрести комбинированный туристический билет «Train&Bus», дающий право на неограниченное количество поездок на поездах компании Comboios de Portugal (CP) и автобусах компании Scotturb (Скоттурб) в течение одного календарного дня. Эта автобусная компания обслуживает различные туристические маршруты в Синтре, самый популярный из которых - круговой 434 (ж/д вокзал > центр города > Замок Мавров (Castelo dos Mouros) > Дворец Пена (Palacio Nacional da Pena) > ж/д вокзал), а также сообщение между Синтрой и Кашкайшем, через мыс Рока - 403 (Синтра  > Колареш > Кабо да Рока (Cabo da Roca) > Кашкайш). Ознакомиться с картами этих и других возможных маршрутов можно на официальном сайте автобусной компании Scotturb (Скоттурб) - scotturb.
Стоимость такого билета на октябрь 2015 года составляла 15 евро. Покупать такой билет экономически выгодно, если Вы планируете передвигаться по Ситре посредством транспорта, а не пешком, а также если у Вас запланирована поездка на мыс Рока. С актуальными ценами на комбинированный билет, а также ценами на другие варианты туристических маршрутов можно ознакомиться здесь.
Расписание автобусов по всем маршрутам можно посмотреть на сайте scotturb.
Мы же приобрели билеты только до Синтры и обратно, планируя обойти все достопримечательности небольшого городка пешком.
До отправления поезда оставалась еще полчаса, и мы вышли скоротать время на боковую террасу вокзала, откуда открывался чудесный вид на историческую часть города Лиссабон.
Вид с боковой террасы вокзала Россиу на исторический район Алфама (порт. Alfama) и Замок Святого Георгия (порт. Castelo São Jorge)
Вид с боковой террасы вокзала Россиу

Расстояние до Синтры от Лиссабона – 23 км. Время в пути около 35 - 40 мин. Проехавшись в комфортабельном вагоне поезда и обсуждая план предстоящего маршрута, мы не заметили, как оказались на конечной станции - вокзале Синтра.

Bem vindo a Sintra!

У подножия гор, утопая в зелени раскинулся маленький городок Синтра, названный греками в честь Синтии - богини гор. Синтра - жемчужина Португалии, город дворцов и парков, летняя резиденция португальских монархов, свидетельство богатства и процветания некогда могущественной империи. Это настоящий земной рай с необыкновенно целебным горным воздухом. Этот город поражает воображение экзотической растительностью и разнообразием архитектурных стилей и культур. Уникальные дворцы с великолепными видами на Атлантический океан, сказочные парки, типичные для Португалии узкие улочки, на которых вплотную друг к другу расположились домики с цветочными клумбами на окнах и яркой черепицей на крыше, туманный густой лес - вот чем знаменито это не большое, но очень красивое поселение. Пейзажи этого чудесного города и прилегающей окрестности являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и оставят неизгладимый след в душе каждого путешественника.
Синтра - прозванная раем, где нет красотам меры и числа (Джордж Байрон)
Джордж Байрон писал: «Этот город в каждом своем проявлении - самый чудесный во всей Европе».

Выйдя с вокзала и окунувшись в сказочный мир этого города, мы пошли к первой запланированной к посещению достопримечательности - Дворцу Пена (Palacio Nacional da Pena).
К дворцу проложено несколько туристических маршрутов с указателями, мы пошли по маршруту, который начинался от вокзала, но есть и другой - он берет свое начало в историческом центре города. Такие маршруты проложены и для других достопримечательностей, так что найти нужное направление совсем несложно.
Встретившийся по дороге местный канализационный люк заставил нас остановиться и сделать коллекционную фотография.
+1) Синтра. Португалия

Двигаясь дальше, мы обратили внимание на парковку «игрушечных» машинок. Заинтересовавшись формой и размером этого причудливого транспорта, мы подошли ближе. Оказывается, это было место старта самостоятельной экскурсии на электрокаре с GPS навигатором и аудиогидом (Sight Sintra GPS Audio Tours). Эта маленькая двухместная машинка доставит Вас до всех основных достопримечательностей, а встроенный аудиогид поведает их историю (правда, разговаривать он может только на трех языках: португальском, испанском и английском).
Sight Sintra GPS Audio Tours

Маршрут экскурсии включает в себя посещение 3-х достопримечательностей: Дворец Пена, Национальный дворец Синтры и усадьбу Кинта да Регалейра. Экскурсия рассчитана на 4 часа, стоимость такого удовольствия 45 евро. Заманчиво и, думаю, очень интересно, но мы отправились к Дворцу Пены на своих двух.
Пешеходные улочки ведущие к этому месту, извилистые и живописные, в некоторых местах очень узкие и крутые. Протяженность всего пути примерно 4 км.
по улочкам Синтры...

Чем выше мы поднимались в горы, тем сильнее погружался в туман оставшийся внизу город.
Лазури яркой чистые глубины,
На зелени оттенок золотой;
Потоки, с гор бегущие в долины,
Лоза на взгорье,
Ивы над водой -
Так Синтра ты манишь
Волшебной пестротой...
(Джордж Байрон)
Дорога к Дворцу Пена (Palacio Nacional da Pena)

Видимость сводилась к нулю, но то, что было перед глазами, - восхищало. Туман создавал атмосферу сказочности и волшебства. По пути к дворцу мы не встретили ни одного туриста, а вот тролли за нами точно наблюдали=)).
Синтра. Осень в Португалии...

Пройдя последние 500 метров сквозь густой лес мы вышли ко входу во Дворец Пена (Palacio Nacional da Pena). Если верить путеводителям, то за воротами в 50 метрах от нас стоит один из самых красивых дворцов Португалии - как вот на этой фотографии, позаимствованной с туристического сайта.
Дворец Пена (Palacio Nacional da Pena)

Но во время нашего прибывания, кроме тумана, мы ничего не увидели. Из-за близости океана, туманность - здесь очень частое природное явление, особенно в осенне-зимний период года.
Поразмыслив, что даже войдя внутрь, нам все равно не удастся увидеть желаемых панорам и вида на Атлантический океан, мы решили сэкономить семейный бюджет и отправились дальше.
Стоимость билетов и расписание работы мы все же узнали, может кому-то повезет оказаться здесь в ясную погоду.
Стоимость взрослого билета на октябрь 2015 года, включающего в себя посещение дворца и парка, составляла 11,50 евро. Есть вариант, приобрести билет только на посещение парка, он Вам обойдется в 6,50 евро.
Актуальные цены можно посмотреть на официальном сайте parquesdesintra в разделе Plan your visit > Opening times and prices > Park and National Palace of Pena.
Время работы:
октябрь - март:
парк и дворец: с 10-00 до 18-00 (каждый день);
апрель - сентябрь:
парк: с 9-00 до 20-00 (каждый день);
дворец: с 9-45 до 19-00 (каждый день);
Закрыто для посещения: 25 декабря, 1 января.
Последний билет можно приобрести за час до закрытия.

Следующим местом, которое мы планировали посетить, был дворцово-парковый комплекс Кинта да Регалейра (порт. Quinta da Regaleira). Дорога к нему пролегала через еще одну достопримечательность здешних мест - Замок Мавров (Castelo dos Mouros). Путь от Дворца Пены к замку занимает около 20 минут прогулочным шагом. Тропа вьется сквозь древний лес вдоль сохранившейся извилистой зубчатой крепостной стены, местами сильно поросшей мхом. Атмосфера этого места и то, что открывается взору, позволяет каждому оказавшемуся здесь туристу перенестись во времена эпохи раннего средневековья. Этот замок был возведен маврами на вершине горного хребта Серра да Синтра (Serra da Sintra) с оборонительной целью во времена арабского завоевания Португалии и всего Пиренейского полуострова в VIII - IX веках. Впоследствии крепость неоднократно переходила из рук мусульман к христианским рыцарям и обратно. Вначале XII века замок был отвоеван христианами во главе с португальским королем Афонсо I - точнее, был сдан маврами без сопротивления.
Дорога к Замку Мавров

Мы не планировали заходить внутрь, но с ценами и расписанием у центрального входа ознакомились.
Стоимость взрослого билета на октябрь 2015 года составляла 6,50 евро.
Актуальные цены можно посмотреть на официальном сайте parquesdesintra в разделе Plan your visit > Opening times and prices > Moorish Castle.
Время работы:
с 10-00 до 18-00 (каждый день);
Закрыто для посещения: 25 декабря, 1 января.
Последний билет можно приобрести за час до закрытия.

Дорога, ведущая от замка Мавров к нашему следующему пункту назначения, вилась вдоль живописного леса. Она спускалась вниз к узеньким улочкам Синтры, на которых уютно расположились многочисленные аккуратные домики местных жителей.
по улочкам Синтры...

Спустившись в центр города, мы оказались возле Национального дворца Синтры (порт. Palácio Nacional de Sintra).
Национальный дворец Синтры (порт. Palácio Nacional de Sintra)

Он выполнен в архитектурном стиле, объединяющем мавританский стиль, «мануэлино» и готику.
Полюбовавшись дворцом с огромными коническими 70-метровыми трубами, и сделав несколько фотографий, мы отправились в одно из самых загадочных и таинственных мест этого небольшого городка - усадьбу Кинта да Регалейра (порт. Quinta da Regaleira), но об этом в следующем рассказе...(Часть III. Португалия. Мистическая усадьба Кинта да Регалейра)